0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полная регулировка тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-4314

Полная регулировка тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-4314

У рессор могут быть следующие дефекты: поломка листов, потеря упругости, срезание центрового болта, износ пальцев и втулок в ушках рессор и кронштейнах, износ кронштейнов под торцами ушков рессоры. Для устранения дефектов снятую рессору разбирают, листы промывают в щелочном растворе и подвергают контролю и сортировке. Сломанные листы и листы, имеющие трещины, заменяют новыми.

Прогиб рессор устанавливается шаблонами. Если имеется небольшое уменьшение стрелы прогиба в сравнении с номинальной стрелой, то осуществляют правку листов в холодном состоянии. При уменьшении стрелы прогиба больше половины ее величины производят правку листов, предварительно нагрев их до температуры 700—800° С. Затем листы подвергают закалке в масле и отпуску до требуемой твердости. Перед сборкой листы рессоры сматывают графитовой смазкой или смесью, состоящей из 30% универсальной консистентной смазки УС, 30% графита «П» и 40% трансформаторного масла.

Изношенные втулки в ушках рессор и кронштейнах выпрессовывают и заменяют. Гладкие рессорные пальцы при небольшом износе шлифуют под ремонтный размер. При износе более 1,5 мм пальцы замеляют новыми.
Износ кронштейнов под торцами ушков рессоры устраняется шайбами, которые устанавливают на палец крепления рессоры.

Собранные рессоры должны быть испытаны на стенде. Перед испытанием осуществляют осадку рессоры под определенной нагрузкой. Собранную рессору устанавливают на прессе и шпинделем нажимают на середину до полного выпрямления рессоры (стрела прогиба равна нулю). Затем рессору постепенно освобождают, измеряют стрелу прогиба и еще раз нажимают на нее до выпрямления. Повторная осадка рессоры той же нагрузкой не должна изменить стрелу прогиба. При уменьшении стрелы прогиба рессора не пригодна к эксплуатации. Величина нагрузки стрелы прогиба указана в технических условиях на ремонт, сборку и испытание агрегатов и автомобилей.

Регулировка рабочего тормоза может быть полная или частичная. Как перед полной, так и перед частичной регулировкой необходимо проверить правильность затяжки подшипников ступиц колес. При регулировке тормоза должны быть холодными. Полную регулировку надо проводить только после разборки и ремонта тормозов или нарушения концентричности рабочих поверхностей тормозных колодок и барабанов в результате ослабления крепления осей колодок.

Полную регулировку необходимо проводить в следующем порядке.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну другой. Метки поставлены на наружных, выступающих над гайками, торцах осей. Отпустить гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 0,10 — 0,15 МПа (1,0 — 1,5 Krc/cM 2 ), нажимая на педаль рабочего тормоза при наличии воздуха в системе, или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки. При отсутствии сжатого воздуха извлечь палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при затормаживании, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентриковые оси в одну и другую стороны, сцентрировать колодки, обеспечив плотное прилегание их к тормозному барабану. Прилегание колодок к барабану проверяют щупом через окно в тормозном барабане (или на щите) на расстоянии 20 — 30 мм от наружных концов накладок. Щуп 0,1 мм не должен проходить на всю ширину накладки.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не опуская регулировочный рычаг и удерживая ось колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к опорному диску тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть ось червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20 — 30 мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

Читайте так же:
Редуктор заднего моста москвич 2140 регулировка

6. Проверить, как вращаются в отторможенном состоянии барабаны: они должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок. При указанной регулировке между тормозным барабаном и колодками могут быть примерно следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0/2 мм (значения зазоров даны для справок).

Тормозная система зил-130 — Зил -130

Тормозная система автомобилей ЗИЛ 130-431410 может быть многопроводной или одноконтурной в зависимости от времени выпуска автомобилей. Схемы тормозных систем приведены на рис 12-15 и 12-16. Многоконтурный тормозной привод автомобилей ЗИЛ-431410 отличается от автомобилей ЗИЛ-433360 количеством примененных аппаратов и их подсоединением. Сами аппараты тормозного привода одинаковы. На автомобилях ЗИЛ-431410 с одноконтурным приводом установлен трансмиссионный стояночный тормоз.

многоконтурная тормозная система

Схема рабочей тормозной системы с одноконтурным неразделенным приводом

одноконтурная тормозная система

Тормозные системы как мы видим на рисунках бывают 2 видов. Мы будем делать из многоконтурной системы похожую на одноконтурную. Уберем краны лишние, которые можно сказать не нужны для работы тормозной системы. Смотрим третий рисунок. Тут я хочу показать, как я сделал из многоконтурной системы зил-431410 одноконтурную. Я убрал краны такие как: регулятор тормозных сил, кран управления тормозной системой прицепа с двух проводным приводом, одинарный защитный клапан, пневмоэллектрические датчики снижения давления, соединительные головки приводов тормозов прицепа. Как говорится чем проще, тем надежнее. Чем меньше трубок под давлением воздуха, тем меньше будет стравливать воздух.

переделанная система тормозов

На верхнем и нижнем рисунках посмотрите как сделана схема пневматического тормозного привода и увидите разницу .По данной схеме сделаете все подключения я думаю разберетесь, ни чего сложного нет.

Тормозные системы

Автомобиль оборудован тремя тормозными системами, которые позволяют надежно затормаживать автомобиль и прицеп, оборудованный как однопроводным, так и двухпроводным приводом.

Рабочая тормозная система

Позволяет контролировать движение автомобиля и останавливать его надежно,быстро, независимо от скорости движения и нагрузки, от уклона подьема или спуска. Привод тормозных механизмов системы пневматический, с разделенным торможением передних изадних колес. Управление рабочей тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана.

Стояночная тормозная система

Обеспечивает автомобилю неподвижность на горизонтальной дороге или уклоне. Привод тормозных механизмов стояночной тормозной системы механический, от тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами. Установленных на заднем мосту. При движении автомобиля силовые пружины энергоаккумуляторов сжаты давлением воздуха. При падении даваления воздуха в цилиндрах энергоаккумуляторов пружины прводят в действие тормозные механизмы задних колес. Упрвление стояночной тормозной системой осуществляется с помощью тормозного крана с ручным управлением, расположенного в кабине справа от сиденья водителя.

тормозная система зил-130

Контроль за состоянием тормозных систем осуществляется с помощью системы световой и звуковой сигнализации, датчики которой установлены в различных точках пневматического тормозного привода, а также клапанов контрольного вывода.

Регулировка главной передачи заднего моста автомобилей ЗИЛ130, КАЗ608

1265580340 300px zi322001

Регулировка подшипников ведущей шестерни. Отъединяют карданный вал от фланца вала ведущей шестерни (смотреть статью под номером 54), проверяют осевой зазор в подшипниках, который не должен превышать 0,05 мм. Если он больше, следует расшплинтовать гайку 2 крепления фланца 3 и затянуть. Если при этом вал стал вращаться туго или продолжает ощущаться осевой зазор, то нужно произвести регулировку подшипников. Отворачивают болты 1 и вынимают стакан 12 в сборе. Регулировка подшипников производится подбором регулировочных шайб 4. При этом нужно разобрать узел стакана. Для проворачивания вала ведущей шестерни момент должен быть 0,1—0,35 кГм, а усилие по динамометру 1,66—5,88 кГ. Крышка 21 при этом должна быть снята, чтобы сальник 6 не оказывал сопротивления вращению вала 7. При затяжке гайки 2 вал 7 необходимо проворачивать, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение. Гайка 2 затягивается с моментом, равным 20— 25 кГм.

Регулировка подшипников промежуточного вала. Проверку и регулировку производят при снятом стакане вместе с ведущей шестерней 18. Устанавливают индикатор к шестерне 19 и пошатывают ее вдоль оси. Если зазор составляет более 0,05 мм, то подшипники необходимо регулировать. Регулировку производят набором прокладок 8 и 9, которые находятся под крышками 10. По мере необходимости при регулировке убирают одинаковое количество прокладок одинаковой толщины с обеих сторон изпод крышек. Момент прокручивания промежуточного вала после регулировки должен быть в пределах 0,1—0,35 кГм при снятом дифференциале.

Читайте так же:
Регулировка развала схождения на кия

Регулировка зацепления зубьев конических шестерен. Зазор в зацеплении проверяется индикатором. Он должен быть в новой паре в пределах 0,15—0,4 мм и 0,6—0,8 мм для старой пары. Регулируется изменением толщины прокладок 8 и 9 под крышками 10. Но при этом если убирают изпод одной крышки прокладки, то такое же их количество той же толщины надо добавить под другую крышку, чтобы не нарушить регулировку подшипников промежуточного вала. Перемещение ведущей конической шестерни при регулировке по пятну контакта производится изменением толщины набора прокладок // под фланцем стакана 12 ведущей шестерни и корпусом редуктора. При регулировке необходимо также проверить зазор между шайбой 13 и шестерней полуоси 14, который не должен превышать более 1,2 мм. Если зазор превышает указанный, заменяется опорная шайба 13.

Регулировка подшипников дифференциала. Регулировка предварительного натяга подшипников дифференциала производится регулировочными гайками 15, предварительно крышки гаек отворачивают. С обеих сторон затягивают гайки 15 на один паз от положения нулевого зазора, проверку осевого зазора производят индикатором. После регулировки затягивают крышки и стопорят стопорными шайбами 17 каждую регулировочную гайку 15.

Зил бычок — автоклуб |

Сайт www.Zil-Bychok.ru посвящен автомобилю ЗиЛ Бычок.

Так же и другие модели ЗиЛ:
ЗиЛ 130 ЗиЛ 131 ЗиЛ 133 ЗиЛ 157 ЗиЛ 4331.

Тормоза зил бычок, задние и передние

ЗИЛ «бычок» получил это название, благодаря своему сходству с аналогичным зверем, так прозвал его народ. Народ, который с конца 20 века и начала 21 века эксплуатирует данное авто и горя не знает. Хотя кому как, кто-то бывает и испытывает трудности, и даже серьезные. Бывает, что нарекания вызывает и тормозная система ЗИЛ «бычок». Вот о ней как раз и поговорим.

image

Тормозная система ЗИЛ «бычок» — это двухконтурная система. Каждый контур является независимым друг от друга. Первый контур включает в себя переднее правое колесо и заднее левое, а второй контур — это переднее левое колесо и заднее правое. В качестве привода тормозов служит гидравлическая система. Зато усилитель тормозов работает от пневматики.

Запасным тормозом является любой контур, который не отказал. В более усовершенствованных моделях семейства «бычка» на тормозах установлена антиблокировочная система (АБС).

Ручной тормоз оснащен механическим приводом, который соединен тросом с задними тормозами. На передних колесах установлены дисковые тормоза, задние же оснащены тормозным барабаном.

Также на тормозной системе авто ЗИЛ «бычок» установлен регулятор давления гидропривода. С его помощью во время торможения авто распределяется давление тормозной жидкости таким образом, чтобы задние колеса полностью не блокировались, когда автомобиль пустой или загружен не на полную массу.

Ну, так вот, какие проблемы вызывает тормозная система ЗИЛ «бычок» у автолюбителей?

Большинство утверждают, что дисковые тормоза выходят из строя уже через 15-20 тыс. км пробега. А сами диски являются кривыми, что также снижает срок службы передних тормозов и ухудшает качество торможения. Еще одним недостатком некоторые называют неудобное расположение бочка для тормозной жидкости задних колес. Он находится под рамой, и труднодоступен.

image

Что касается ресурса передних тормозов и их кривизны, то такие проблемы встречались на первых выпусках ЗИЛ «бычок». В «бычках», которые выпускались несколько позже, таких проблем не наблюдалось. А исправить такие неполадки можно расточкой тормозного диска.

Что касается расположения тормозного бочка, то это конструктивная особенность авто, и от этого никуда не денешься.

Читайте так же:
Регулировка электроклапана на солексе

И напоследок, последний совет: смазывайте через каждые 5 тыс. км. пробега направляющий штифт суппорта, и тогда у вас не будет возникать особых проблем с тормозами «бычка». В качестве смазки можно использовать смесь литола и тада.

Тормозная система зил-130 – Зил -130

На рис. 84 показан тормоз заднего колеса автомобиля ЗИЛ-130. К фланцу кожуха полуоси на заклепках крепится литой чугунный суппорт 6, на котором установлены оси 5 колодок. На диаметрально противоположной стороне суппорта крепится опора 8 вала разжимного кулака 9, снабженная бронзовой втулкой и масленкой.

Каждая из двух тормозных колодок 2 опирается одним концом на среднюю шейку оси 5, эксцентричную по отношению к крайним опорным шейкам. Фрикционные накладки переменного профиля приклепываются к колодкам восемью латунными заклепками пистонного типа. На каждой колодке имеется по две фрикционных накладки. Толщина накладок в месте наибольшего износа, т. е. в средней части колодки, больше, чем у ее концов. Ширина фрикционных накладок заднего тормоза 140 мм.

На другом конце каждой колодки двумя винтами укреплена стальная опора 15 ролика И. Между роликами размещен разжимной кулак 9, имеющий S-образную форму. Колодки стягиваются двумя оттяжными пружинами 7.

Вал разжимного кулака 9 другим концом установлен в подшипнике с бронзовой втулкой, находящемся в кронштейне 13 тормозной камеры 14, закрепленном на картере заднего моста. На шлицевом конце вала разжимного кулака 9 устанавливается регулировочный рычаг 12, имеющий внутри червячный механизм с фиксатором, позволяющий регулировать зазор между тормозным барабаном 1 и фрикционными накладками, не снимая рычага.

Устройство тормоза передних колес показано на рис. 85. В переднем тормозе опорные оси 6 колодок 8 и опора 4 вала разжимного кулака крепятся на штампованном из стального листа щите 3, который болтами 9 притянут к поворотному кулаку 5 передней осн. Оттяжная пружина 7 стягивает колодки и прижимает их к разжимному кулаку 1. Вал разжимного кулака

1 переднего тормоза расположен в бронзовых втулках опоры 4, на фланце которой крепится тормозная камера 10.

Стояночный тормоз автомобиля ЗИЛ-130 изображен на рис. 86. Симметричные, отлитые из алюминиевого сплава колодки 1 и 10 с фрикционными накладками опираются на ось 6, закрепленную в кронштейне 3 тормоза. Кронштейн одновремен-но служит крышкой подшипника вторичного вала коробки передач. На концах колодок, соприкасающихся с разжимным кулаком 13, винтами закреплены стальные сухари 12. Пружины 5 и

11 прижимают колодки к разжимному кулаку 13 и оси 6.

На шлицевом конце вала разжимного кулака 13 имеется регулировочный рычаг 15, который тягой 16 с вилкой соединен

с нижним концом рычага 20 привода стояночного тормоза, установленного на картере коробки передач. Барабан 2 стояночного тормоза с фланцем 8 сидит на шлицевом конце вторичного вала коробки передач и закреплен на нем гайкой 7. К барабану крепится передний шарнир карданного вала.

Для предохранения тормоза от попадания в него масла из коробки передач на кронштейне 3 установлен резиновый сальник

4, а на фланце 8 — маслоотражательное кольцо. Штампованный из тонкой листовой стали щит 14, прикрепленный к кронштейну

3, защищает тормоз от попадания в него грязи.

Схема пневматического тормозного привода автомобиля ЗИЛ-130 приведена на рис. 87. Компрессор 1, установленный на

двигателе и приводимый в действие клиновидным ремнем от коленчатого вала двигателя, накачнвает сжатый воздух в воздушные ресиверы 6. Давление сжатого воздуха в диапазоне 6,0— 7,7 кгс/см2 ограничивается регулятором 2 давления, установленным непосредственно на компрессоре. Предохранительный клапан 7 предотвращает повышение давления сжатого воздуха в системе более 10 кгс/см2.

Рис. 84. Тормоз заднего колеса

Рис. 85. Тормоз переднего колеса

Pиc. 86. Стояночный тормоз:
I к 10 — колодки; 2 — барабан; 3 — кронштейн тормоза; 4 — сальник кронштейна; 5 — малая оттяжная пружина; 6 — ось колодок; 7 — гайка крепления фланца; 8 — фланец вторичного нала коробки передач; 9 — болт; 11 — большая оттяжная пружина; 12 — сухарь колодки; 13 — разжимной кулак; 14 — щит; 15 — регулировочный рычаг; 16 — тяга привода; 17 — зубчатый сектор; 18 — стопорная защелка; 19 — тяга стопорной защелки; 20 — рычаг привода стояночного тормоза; 21 — рукоятка рычага; 22 — коробка передач

Читайте так же:
Как отрегулировать троса кпп спринтер

Рис. 87. Монтажная схема пневматической системы:
I — компрессор; 2 — регулятор давления; 3 — пиевмодвигатель стеклоочистителя; 4 — выключатель стеклоочистителя; 5 — двустрелочный манометр; 6 — ресивер; 7 — предохранительный клапан; 8 — кран отбора
воздуха; 9 — педаль тормоза; 10 — комбинированный тормозной кран;
II — сливной кран; 12 — тормозная камера; 13 — разобщительный кран;
14 — соединительная головка

Комбинированный тормозной кран 10 соединен с помощью тяг и передаточного рычага с педалью 9 тормоза. При нажатии на педаль тормозной кран подает сжатый воздух из ресиверов в тормозные камеры 12, приводящие в действие колесные тормозные механизмы.

К соединительной головке 14, установленной на автомобиле-тягаче, может быть присоединена соединительная головка (типа Б по ГОСТу 4365—67) пневматической тормозной системы прицепа или полуприцепа. При приведении в действие тормозной системы автомобиля-тягача приводятся в действие также тормоза прицепа. Интенсивность действия тормозов автомобиля или автопоезда находится в прямой зависимости от величины усилия, приложенного к педали тормоза, и регулируется тормозным краном.

Па автомобилях ЗИЛ-130 установлен поршневой двухцилиндровый непрямоточный воздушный компрессор (рис. 88) одноступенчатого сжатия. Поршни компрессора алюминиевые, с плавающими поршневыми пальцами. От осевого перемещения в бобышках поршня пальцы фиксируются стопорными кольцами.

Блок цилиндров 6 компрессора и головка 10 блока охлаждаются жидкостью из системы охлаждения двигателя. Воздух из воздухоочистителя двигателя поступает в цилиндры компрессора через стальные пластинчатые впускные клапаны 19. Сжатый поршнями воздух вытесняется в пневматическую систему через расположенные в головке блока пластинчатые нагнетательные клапаны 13.

При достижении в пневматической системе давления воздуха 7,3—7,7 кгс/см2 регулятор давления подает сжатый воздух по каналу 23 в блоке цилиндров компрессора под плунжеры 24 разгрузочного устройства, которые, поднимаясь, открывают одновременно оба впускных клапана 19 цилиндров компрессора. В этом случае при вращении коленчатого вала компрессора поршни не подают воздух в систему, а перекачивают его из одного цилиндра в другой.

Когда давление воздуха в пневматической системе снизится до 6,0—6,4 кгс/см2, регулятор давления выпускает воздух из-под плунжеров 24 в атмосферу, они под действием пружины 21 опускаются, впускные клапаны садятся на седла и компрессор снова начинает нагнетать воздух в пневматическую систему.

Регулятор (рис. 89) работает следующим образом. При достижении верхнего предела давления воздух, преодолевая сопротивление пружины 2, поднимает впускной клапан 13 и прижимает выпускной клапан 14 к его седлу. По зазору между клапаном 13 и корпусом сжатый воздух поступает в канал разгрузочного устройства компрессора. Когда давление в системе упадет до нижнего предела, пружина 2, воздействуя на шток 5, возвращает клапаны 13 и 14 на прежние места. Поступление воздуха из системы в разгрузочное устройство компрессора прекращается, и воздух из этого устройства выпускается в атмосферу.

Регулятор давления, который расположен на блоке цилиндров компрессора, трубопроводами соединяется с воздушным ресивером. Для увеличения надежности и предотвращения загрязнения клапанов регулятор имеет фильтры 7 и 8 для очистки воздуха, установленные на входе и на выходе.

Для предохранения пневматической системы от чрезмерного повышения давления в случае выхода из строя автоматического регулятора давления

или разгрузочного устройства компрессора на одном из ресиверов установлен предохранительный клапан (рис. 60).

На автомобили-тягачи, предназначенные для работы в составе автопоезда с прицепами или полуприцепами, устанавливается комбинированный тормозной кран (рис. 61). Этот кран состоит из двух секций, объединенных общим приводом. Одна секция управляет тормозами автомобиля-тягача, другая — тормозами прицепа или полуприцепа.

Комбинированный тормозной кран работает следующим образом.

В расторможенном положении конический резиновый впускной клапан 15 секции, управляющей тормозами прицепа, открыт под действием пружины 5 и седла 10, и сжатый воздух из ресиверов проходит в магистраль прицепа (стрелка А). Давление поступающего воздуха регулируется натяжением пружины 5. При достижении давления 4,8—5,3 кгс/см2, воздействующего на следящую диафрагму 9, пружина 5 сжимается и впускной клапан

Читайте так же:
Клапан регулировки давления лодки пвх

15 перекрывает седло 14, прекращая дальнейшее поступление сжатого воздуха и увеличение давления в магистрали прицепа.

Впускной клапан секции, управляющей тормозами тягача, закрыт, а выпускной — (Тгкрыт. Тормозные камеры автомобиля через открытый выпускной клапан секции, управляющей тормозами тягача, и через выпускное окно тормозного крана сообщаются с атмосферой.

Рис. 88. Компрессор пневматических тормозов:
1, 2 и 15 — соответственно нижняя, передняя и задняя крышки картера; 3 — шкив; 4 — сальник; 5 — картер; 6 — блок цилиндров; 7 — шатун; 8 — поршень; 9 — поршневой палец; 10 — головка блока; 11 — пробка нагнетательного клапана; 12 — пружина нагнетательного клапана; 13 — нагнетательный клапан; 14 — седло нагнетательного клапана; 16 — уплотнитель; 17 — коленчатый вал; 18 — регулировочный болт; 19 — впускной клапан; 20 — шток впускного клапана; 21 — пружина коромысла; 22 — коромысло; 23 — канал подвода воздуха к разгрузочному устройству; 24 — плунжер; 25 — уплотнительные кольца; 26 — пружина впускного клапана

Рис.. 89. Регулятор давления:
1 — кожух; 2 — пружина регулятора; 3 — упорный шарик; 4 — регулировочный колпак; 5 — шток клапана; 6 — седло выпускного клапана; 7 — фильтр; 8 — металлокерамический фильтр; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — корпус; 11 — пробка фильтра;
12 — пружина клапана; 13 — впускной клапан; 14 — выпускной клапан; 15 — регулировочные прокладки; 16 — контргайка

Рис. 90. Предохранительный клапан:
1 — седло; 2 — корпус; 3 — шарик; 4 — пружина; 5 — контргайка; 6 — регулировочный винт; 7 — стержень

Рис. 91. Комбинированный тормозной кран:
А — в магистраль прицепа; Б — к тормозным камерам тягача; В — от ресивера; Г — в атмосферу; 1 — тяга привода; 2 — чехол; 3 — крышка корпуса рычагов; 4 — большой рычаг; 5 и 25 — следящие пружины; 6 — направляющая втулка штока; 7 — шток; 8 — корпус крана; 9 — диафрагма; 10 — седло выпускного клапана; И — уплотнительное кольцо; 12 — выпускной клапан; 13 — возвратная пружина клапана; 14 — седло впускного клапана; 15 — впускной клапан; 16 — пробка; 17 — рычаг ручного привода; 18 — крышка корпуса; 19 — клапан выпускного окна; 20 — диафрагма включателя стоп-сигнала; 21 — пружина включателя стоп-сигнала; 22 — неподвижные контакты; 23 — подвижный контакт; 24 — корпус включателя стоп-сигнала; 26 — стакан следящей пружины; 27 — малый рычаг; 28 — корпус рычагов; 29 — валик рычага ручного привода

При торможении усилие от тормозной педали через систему привода передается на рычаг 4, который перемещает шток 7, сжимая пружину 5. Седло 10 отходит от выпускного клапана 12 секции управления тормозами прицепа. Воздух из магистрали прицепа выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан и выпускное окно тормозного крана (стрелка Г). При понижении давления в магистрали прицепа срабатывает воздухораспределительный клапан, установленный на прицепе, и приводит в действие его тормоза. Нижний конец рычага 4 нажимает на рычаг 27, который перемещает стакан 26 с помещенной внутри него пружиной 25. Эта пружина осуществляет упругую связь между стаканом 26 и седлом выпускного клапана, закрепленным на следящей диафрагме. Седло прижимается к выпускному клапану секции, управляющей тормозами тягача, затем при дальнейшем перемещении седла и клапана открывается впускной клапан этой секции. Воздух, подведенный из ресиверов через открытый впускной клапан, поступает по трубопроводам в тормозные камеры автомобиля, приводящие в действие колесные тормоза.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector